8 800 700 54 56
Новости
14 Фев 2021

МОЖНО ЛИ ОБМАНУТЬ СПУТНИКОВЫЙ МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА

Одной из задач спутникового мониторинга транспорта является контроль несанкционированных действий персонала и повышение его дисциплинированности. Однако иногда даже после подключения системы мониторинга недобросовестные сотрудники, задействованные на объектах, предпринимают попытки обойти контрольные функции системы.

Одной из задач спутникового мониторинга транспорта является контроль несанкционированных действий персонала и повышение его дисциплинированности.

Однако иногда даже после подключения системы мониторинга недобросовестные сотрудники, задействованные на объектах, предпринимают попытки обойти контрольные функции системы. 

Одной из целей, которую преследуют злоумышленники, являются манипуляции с корректным определением местоположения автомобиля во время выполнения “левых” рейсов или нарушения штатного расписания.

Повлиять на достоверность определения местоположения объекта возможно путем оказания определенного воздействия на GPS-модем или GPS-ГЛОНАСС антенны.

МАНИПУЛЯЦИИ В ОТНОШЕНИЕ GPS-МОДЕМА

В отношение GPS-модема недобросовестные водители применяют различные  “глушилки”. Современное оборудование сообщает о факте глушения, и обман может быть легко раскрыт. Современные модели устройств надежно защищены от подобных нежелательных воздействий.

МАНИПУЛЯЦИИ В ОТНОШЕНИЕ GPS/ГЛОНАСС АНТЕНН

Еще один способ повлиять на корректное определение местонахождения объекта — махинации с антенной.  Повредить внутреннюю антенну возможно только путем полного выведения из строя бортового контроллера. Однако сделать это затруднительно из-за расположения устройства под панелью приборов авто. Кроме того, такая поломка может быть сразу обнаружена.

По отношению к внешним антеннам злоумышленники могут применять металлические наконечники для блокировки верхней части антенны, а также совершать проколы провода антенны.

КАК ВЫЧИСЛИТЬ ФАКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБОРУДОВАНИЕ

Вычислить факт воздействия на телематическое оборудование обычно удается тремя простыми способами:

  1. регулярный визуальный осмотр оборудования  на предмет повреждений и проверка его работоспособности;
  2. контроль со стороны диспетчера за показаниями, полученными с устройств;
  3. направление в рейс вместе с водителем контролирующего специалиста.

В случаях выявления нарушений и негативных воздействий на оборудование со стороны водителей возможно введение схемы компенсации ремонта приборов за счет злоумышленника. Такой подход позволяет избежать повторных подобных инцидентов.

Как мы видим, при должном контроле за персоналом и оборудованием обмануть систему спутникового мониторинга транспорта сложно.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой или просто хотите проверить корректность работы Вашей системы мониторинга и подключенного оборудования, мы с удовольствием Вам поможем!