Новости
06 Авг 2024

Контроль давления в шинах: тестирование системы бренда Mielta

Контроль давления в шинах: тестирование системы бренда Mielta

В современных условиях эксплуатации автомобилей контроль давления в шинах является неотъемлемой частью обеспечения безопасности и экономической эффективности транспортных средств.

Это особенно актуально для коммерческого транспорта и спецтехники, где даже небольшие отклонения в давлении могут привести к серьезным последствиям.

Рассмотрим основные аспекты актуальности данного решения и поделимся с вами результатами тестирования решения на базе системы контроля давления и температуры в шинах от компании Mielta.

Мы протестировали различные типы датчиков, рассмотрели процесс их установки, подключения к системе мониторинга и настройки телематического оборудования. Рассмотрим все шаги этого процесса и выявленные нюансы.

Влияние давления в шинах на износ и безопасность

Корректное давление в шинах играет ключевую роль в обеспечении их долговечности и безопасности на дороге. Неправильные значения по давлению в шинах приводят к следующим проблемам:

  1. Избыточное давление:
    • Приводит к образованию грыж на боковых поверхностях шин.
    • Ухудшает сцепление с дорогой, что может стать причиной аварийных ситуаций.
    • Повышает жесткость хода, что негативно сказывается на комфорте и управляемости автомобиля.

  2. Недостаточное давление:
    • Вызывает неравномерный износ протектора, что сокращает срок службы шины.
    • Увеличивает сопротивление качению, что повышает расход топлива.
    • Повышает риск перегрева шин, что может привести к их разрушению и внезапной потере управления.

Таким образом, поддержание оптимального давления в шинах является критически важным для безопасности и эффективности эксплуатации транспортного средства.

Экономическая эффективность решения

Система мониторинга давления в шинах также играет важную роль в снижении эксплуатационных расходов. Внедрение таких систем позволяет:

  1. Снижать затраты на топливо — от 3 до 10% :
    • Оптимальное давление в шинах снижает сопротивление качению, что уменьшает расход топлива.
  2. Продлевать срок службы шин — до 30%:
    • Регулярный мониторинг и своевременная коррекция давления предотвращают неравномерный износ протектора.
  3. Предотвращать непредвиденные ремонты и простои:
    • Система мониторинга позволяет выявлять и устранять проблемы с давлением до того, как они приведут к серьезным поломкам.
  4. Оптимизировать управление автопарком:
    • Интеграция данных о состоянии шин с телематическими системами, такими как, например, Wialon, позволяет более эффективно управлять техническим состоянием транспортных средств и планировать их обслуживание.

Сравнительно невысокая стоимость внедрения решения в отношении потенциальных рисков и расходов полностью обуславливает его экономическую целесообразность. Первая же потенциально опасная ситуация, которую удалось предотвратить на объекте, полностью окупает данное решение.

Преимущества решения в комплексе с системой мониторинга

Современные системы контроля давления в шинах в более бюджетном варианте могут работать без подключения к системе мониторинга. Данные с датчиков могут выводиться на монитор в кабине водителя и показывать отклонения для оперативной реакции. Получив данные о проблеме водитель получает возможности быстро среагировать на нее и принять срочные меры во избежание серьезных последствий.

Однако система контроля давления в шинах может работать и в составе комплексного решения с подключением к системе мониторинга. Такой вариант решения обеспечивает следующие преимущества:

  1. Непрерывный мониторинг 24/7:
    • Система непрерывно отслеживает давление и температуру в шинах, что позволяет оперативно реагировать на любые отклонения от нормы и передавать их водителю и диспетчеру в ЛК системы мониторинга, а также строить отчеты по этим данным.
  2. Своевременное оповещение в ЛК или по удобному каналу:
    • Водитель и диспетчер получает звуковые и визуальные сигналы по удобному каналу связи в случае критических изменений давления, что позволяет принять меры по предотвращению аварийной ситуации.
  3. Комплексная аналитика по управлению автопарком:
    • Данные о состоянии шин могут быть переданы в систему мониторинга автопарка, что обеспечивает комплексный подход к управлению транспортными средствами.

Компоненты системы контроля давления в шинах (СКДШ)  от бренда Mielta

Система контроля давления и температуры в шинах от компании Mielta включает в себя несколько основных компонентов:

  1. Датчики давления и температуры для бескамерных колес с внутренним типом монтажа:
    • Эти датчики устанавливаются с помощью металлического хомута, идущего в комплекте, на обод колеса.
  2. Датчики давления и температуры с внешним типом крепления:
    • Эти датчики накручиваются на ниппель колеса.
  3. Антенна:
    • Принимает показания от датчиков и передает их на монитор.
  4. Монитор:
    • Интерпретирует показания датчиков в понятный для пользователя и телематического оборудования вид.
    • Основные функции монитора включают отображение данных в кабине и оповещение водителя звуковым сигналом о показателях, выходящих за рамки допустимых значений.
    • Монитор оснащен CAN-интерфейсом, через который подключается к трекеру для передачи данных в систему мониторинга.

Тестирование

В числе основных этапов тестирование работы системы:

  • фиксацию процесса установки датчиков,
  • подключение монитора к телематическому оборудованию,
  • настройку телематического оборудования,
  • идентификацию данных и закрепление их за конкретным колесом,
  • передачу данных на сервер мониторинга и
  • настройку элементов системы (объектов, отчетов и уведомлений).


Мы провели тестирование совместной работы СКДШ с разными типами телематического оборудования (Galileosky, Navtelecom) в разных системах мониторинга (Wialon, Axenta, FortMonitor, ГЛОНАСС софт). Проверили частоту обновления и корректности фиксируемых данных о давлении и температуре шин. Провели тестирование быстроты оповещения о нарушении условий эксплуатации колес транспорта как водителя в кабине автомобиля, так и диспетчера через систему мониторинга.

Процесс реализации решения и настройки оборудования

Процесс реализации и настройки системы мониторинга включает следующие этапы:

  1. Монтаж датчиков:
    • Внутренние датчики устанавливаются с помощью металлического хомута, который затягивается на ободе колеса после снятия шин.
    • Для удобства монтажа рекомендуется использовать шуруповерт.
    • Внешние датчики просто накручиваются на ниппель.
  1. Подключение монитора к трекеру:
    • Подключение осуществляется по определенной схеме, требующей использования колодки и резистора на 120 Ом (для Galileosky) между линиями CAN-шины L и H.
  1. Настройка трекера:
    • Важным аспектом настройки является знание бита, к которому нужно обращаться для получения информации.

Navtelecom

Если прибор Navtelecom, настройка производится совместно со специалистом компании Mielta. Данные передаются по 3 параметрам, поочередно по каждому из колес. 1 параметр — температура, 2 параметр — давление, 3 параметр — идентификатор колеса. Т.е.  в одном сообщении передаются данные только по 1 колесу.

Galileosky

Если прибор Galileosky, необходимо загрузить скрипт из облака компании с помощью отправки команды на прибор. После загрузки скрипта, отправляются команды для выбора параметров, в которых будут приходить значения по колесам, а также число колес на автомобиле.

  1. Валидация колес:
    • Валидация происходит после полной настройки и подключения приборов.
    • На мониторе выбирается нужное колесо, после чего включается режим валидации. Для идентификации датчика изменяют давление колеса минимум на 0.5 бар, что позволяет системе определить датчик и закрепить его за выбранным колесом.

  1. Настройка элементов в системе мониторинга:
    • Настройка элементов системы мониторинга зависит от конкретного телематического оборудования, к которому подключен монитор с датчиками.

Navtelecom

Настройка объекта предполагает создание трех датчиков на одно колесо. Первый датчик фиксирует давление, второй датчик температуру, третий датчик ID колеса, на него валидируются предыдущие два датчика.(дополнительный датчик на каждое колесо необходим для систем мониторинга, в которых недоступно указание константы для параметра) Построение отчета с детальным выводом всех значений доступно в таблице трассировка датчика, но т.к. в одном сообщении информация только по 1 колесу, формат не удобен для анализа.

Galileosky

Настройка объекта предполагает создание двух датчиков на одно колесо. Первый датчик фиксирует давление, второй температуру (исключение составляют системы мониторинга где нельзя прописать константу сразу для параметра и необходим дополнительный датчик для каждого колеса, который будет умножать значения приходящие в параметре давления на 0.01019716213). При работе с прибором Galileosky доступно больше возможностей для построения отчета и анализа данных, поэтому дальнейшие слайды будут отображать настройки отчетов именно с ним.


Онлайн данные в Wialon

Отображение значения датчиков при наведении на объект в рабочем списке вкладки мониторинга или при наведении на иконку объекта на карте.

Реализация отчетов в Wialon

Отображение значения датчиков за выбранный интервал времени в виде отчета с таблицей Трассировка Датчика.

Онлайн данные в Fort Monitor

Отображение значения датчиков при нажатии на объект в рабочем списке или при нажатии на иконку объекта на карте.

Реализация отчетов в Fort Monitor

Отображение значения датчиков за выбранный интервал времени в виде отчета с таблицей Трассировка Датчика.

Онлайн данные в AXENTA

Отображение значения датчиков при наведении на объект в рабочем списке вкладки мониторинга или при наведении на иконку объекта на карте.

Реализация отчетов в AXENTA

Не реализован отчет трассировки датчика, имеется возможность выгрузки отчета по поездкам с выводом данных произвольных датчиков.

Выводы и рекомендации

Система контроля давления и температуры в шинах от компании Mielta демонстрирует высокую эффективность и удобство в использовании.

Основные преимущества внедрения решения включают:

  • точное отображение данных,
  • звуковое оповещение водителя о недопустимых показателях, а также
  • интеграцию с телематическими системами для комплексного мониторинга транспорта.

Тестирование выявило несколько нюансов, требующих внимания таких, как необходимость правильного монтажа датчиков и корректной настройки трекера.

 

Внедрение такой системы на спецтехнике способствует продлению срока службы шин, улучшению безопасности на дорогах и оптимизации расходов на топливо.

Внедрение системы контроля давления в шинах позволяет достичь следующих результатов:

  • Увеличение срока службы каждой шин до 30%;
  • Снижение среднего расхода топлива на 3-10%;
  • Улучшение ремонтопригодности поврежденных шин;
  • Сокращение времени простоя транспортных средств из-за выхода шин из строя;
  • Повышение качества контроля за соблюдением нормативного давления в шинах со стороны операторов транспортных средств.

 

Стабильный доступ в Wialon по всей России без VPN