Кейс: подключение автопарка федеральной компании
Сегодня мы хотим рассказать вам о реализованном проекте для одной крупной федеральной компании. Этот масштабный и интересный проект стал для нашей команды еще одним полезным опытом.
В нашем подробном обзоре кейса вы узнаете о реализованном решении и еще о некоторых интересных деталях: о том,
- почему нашим сотрудникам приходилось работать по ночам во время проекта,
- о трудностях, с которыми мы столкнулись в плане поставок и монтажа оборудования, и
- о новой услуге, которую мы предложили для этого заказчика.
Приятного чтения!
Исходные условия и задачи
К нам обратилась крупная компания с автопарком, который был разбросан по всей нашей стране. Объекты были размещены в 80 городах от Калининграда до Камчатки.
Основная задача проекта — обеспечить контроль над всем парком автомобилей, находящихся в эксплуатации у заказчика. Автопарк включал в себя легковые транспортные средства самых различных марок. Всего более 400 объектов.
Также требовалось:
- Обеспечить контроль за перемещением.
- Поскольку некоторые маршруты транспорта проходят в зонах, где сигнал GPS может быть заглушен, требовалось подключение к CAN-шине автомобиля для дублирования информации о пробеге с одометра.
- Также необходимо было обеспечить контроль за уровнем топлива (заправки/сливы).
Подбор оборудования
Для того, чтобы исключить возможности несанкционированного вмешательства в работу оборудования были выбраны трекеры со встроенной антенной. Модуль CAN-LOG требовался для считывания данных о пробеге, топливе и т.д. с CAN-шины автомобиля в местах, где недоступны сигналы GPS и GPRS.
В процессе закупки оборудования возникли сложности из-за санкций, наложенных на РФ, в результате часть импортных комплектующих оборудования у нашего поставщика задержалась в пути. Мы совместно с поставщиком, нашли способы альтернативных путей поставки в РФ.
Благодаря профессионализму ведущего менеджера проекта и пониманию ситуации со стороны заказчика, вопрос по срокам поставки был успешно урегулирован. Оборудование было доставлено и передано на объекты для монтажа.
Монтаж оборудования с федеральным размахом
Монтаж оборудования на объекты в рамках проекта также был необычным. Задача оснащения автомобилей усложнялась тем, что автомобили находились в разных регионах и временных зонах.
Прежде всего, необходимо было организовать специалистов в нужных регионах для выполнения монтажных работ и синхронизировать бригады, чтобы выполнить общий объем работ по оснащению объектов в четко установленные сроки.
Кроме того, мы столкнулись с тем, что не у всех подрядчиков по монтажу был опыт работы с установкой и настройкой устройств CAN-LOG. Это усложнялось множеством моделей и классов автомобилей, на каждую из которых необходимо было предоставить актуальную схему подключения. Наши специалисты, оперативно проводили дистанционный инструктаж при необходимости для исполнителей на местах.
Поскольку объекты заказчика были размещены в почти 80 городах и расположены во всех временных зонах РФ, для координации поставок оборудования и его монтажа наша команда работала в круглосуточном режиме. В результате все монтажные работы были завершены в сроки, оговоренные в договоре.
Подключение к Wialon и обучение по системе для персонала
Объекты были подключены к системе мониторинга Wialon. Ранее вся коммерческая структура заказчика работала на альтернативной системе мониторинга. Но по ряду причин, которые негативно влияли на рабочие процессы внутри самой компании было принято решение о переоснащении всего автопарка нашей компанией, с последующим подключением к Wialon.
Это решение было обусловлено высокой функциональностью, надежностью и стабильной работой как самого ПО Wialon, так и интегратора ООО «Виалон-сервис».
В ходе реализации проекта было принято совместное решение провести дистанционное обучение в онлайн-формате для всех диспетчеров заказчика. Специалистами технического и коммерческого отделов нашей компании был проведен цикл обучающих вебинаров для специалистов компании заказчика.
Курс обучения по Wialon – это новый продукт, который мы решили предложить нашим клиентам и партнерам, и который стал ответом на их многочисленные запросы.
Курс позволяет быстро освоить основы работы с программным обеспечением WIALON. Он состоит из трех вариантов обучения, каждый из которых имеет свою степень глубины погружения в функционал системы:
- «Начинающий диспетчер» (вводный курс по работе с ПО WIALON).
- «Уверенный специалист».
- «Специалист/разработчик IT».
Результаты внедрения и текущее развитие проекта
В результате выполнения всех поставленных задач удалось:
- Обеспечить подключение всего подконтрольного автопарка Заказчика.
- Организовать контроль перемещений транспорта.
- Получать полные данные с одометра по CAN-шине на территориях с глушением GPS и GPRS сигнала.
- Обучить команду диспетчеров работе в новой системе мониторинга.
На данный момент автопарк продолжает пополняться, и есть потенциал для дальнейшего роста числа объектов автопарка. Проект перешел из активной стадии в стадию сопровождения и технической поддержки.