8 800 700 54 56
Новости
27 Апр 2023

Как экономить до 20% расходов на заправке автопарка: рассказываем про контроль топлива в Wialon

Топливо – самая большая статья расходов любого автопарка, согласно данным проведенного исследования. Вместе с тем, это и одно из основных направлений в обеспечении автопарка, в котором очень часто встречаются случаи хищений и махинаций со стороны самого персонала. В результате компания несет убытки, а рентабельность бизнеса снижается.

Основные вопросы, с которыми сталкиваются владельцы автопарков

  • Как сократить расходы на топливо автопарка?
  • Как дисциплинировать водителей?
  • Как выявить случаи сливов и махинаций с топливом?

Именно с такими вопросами обратилась к нам одна из транспортных компаний. Автопарк включает тысячи грузовиков, задействован большой штат водителей, а расходы на топливо запредельные. В условиях повышения цен на топливо вопрос его целевого и оптимального расхода стал особенно острым и актуальным.

Рост цен на бензин и дизельное топливо — убедительная причина пересмотреть расходы и найти пути их оптимизации. Команда Wialon-service полностью с этим согласна и готова оказать помощь любым автопаркам. Мы предлагаем готовое и рабочее решение, которое уже успешно зарекомендовало себя в работе.

Примеры реализации решения на базе Wialon

NEKTA Для новости сайта (НОВЫЙ РАЗМЕР)

Комплексный подход к контролю топлива в автопарке позволяет быстро оценить текущую ситуацию по его расходу и даже сразу предпринять некоторые меры по его экономии. Система позволяет определять объем заправленного топлива с точностью до 1% от общего объема. А системные оповещения проинформируют в режиме онлайн о выявленных случаях сливов и иных топливных манипуляциях.

Нецелевой расход топлива может быть связан сразу с несколькими причинами: махинации с топливом, сливы, необоснованный расход на холостых оборотах, некорректный учет фактического расхода топлива. Рассмотрим каждый момент более подробно.

1. Хищение топлива при заправке

Распространенная махинация, когда водители сливают топливо прямо в процессе заправки. В бак грузовика поступает топливо меньшего объема, чем было оплачено. Остальная его часть сливается чаще всего в емкости или даже другие автомобили.  Таким образом происходит “слив”.

 

Выявить таких случаи довольно легко. В данном отчете мы видим, что 15.08.22 в бак грузовика по данным Wialon поступило на 76 литров топлива меньше, чем указано в фактуре по этой заправке. Хотя все остальные заправки были произведены корректно.

Многие водители, зная средний расход своего грузовика, ездят в режиме экономии (уменьшают скорость, двигаясь накатом). Такой стиль вождения позволяет им “экономить” до 300 литров топлива на каждые 20000 км пробега. По сути они не превышают средний расход, установленный, для их грузовика, а “сэкономленный” объем топлива просто сливают.

2. Сливы топлива из бака

Сливы топлива особенно “популярная” проблема в транспортной отрасли: они помогают наживаться водителям и приводят к потере прибыли владельцем автопарка. На подключенных автомобилях транспортной компании, которая к нам обратилась, за прошедший период было зарегистрировано сразу несколько эпизодов резкого падения уровня топлива в баке, которые система распознала как сливы.

Отчет по сливам выводит следующую информацию: дата, время, местоположение, объем слитого топлива, а также данные водителя, который был авторизован на управление данным грузовиком — все необходимые данные для разбора инцидента.

3. Махинации с топливом

Также часто встречаются различные махинации с топливом. На примере этого грузовика мы покажем пример выявления одного из таких случаев с применением возможностей Wialon.

В машину заливалось, а затем сливалось топливо вне заправки. Просто на обычном паркинге, это явно видно в отчете и на графике.

Очередная махинация персонала с топливом, которую удалось успешно пресечь и предотвратить подобные случаи в будущем.

4. Необоснованный расход на холостых оборотах

Продолжительная необоснованная работа двигателя на холостых оборотах может быть связана с невнимательностью водителя или его незаинтересованностью применять экономичный режим вождения по тем или иным причинам. Но в итоге такое поведение выливается в нецелевые расходы, а в рамках продолжительных периодов или крупных автопарков в значительные суммы, которые компания теряет из своей прибыли. Также, работа на холостых оборотах пагубно сказывается на ресурсе двигателя, что влечет и расходы на более частые его ремонты.

Wialon определяет работу на холостых оборотах, если время простоя составляет более 5 минут, а скорость не превышает 5 км/час. Так при анализе результатов автопарка, мы выяснили, что подключенный грузовик за первую неделю работы в режиме холостых оборотов потратил 48,73 литров топлива.

image10
*расход топлива на холостых предоставлен в литрах в неделю

Этот отчет и наша реакция позволили оперативно оповестить руководство по возникшей ситуации. В результате показатель расхода на холостых оборотах для этого же грузовика в последующий период был снижен до 14.80 литров — снижение показателя более чем в 3 раза!

image9
*расход топлива на холостых предоставлен в литрах в неделю

Однако на данный момент наблюдаются также завышенные показатели и для других грузовиков.

image13
*расход топлива на холостых предоставлен в литрах в неделю

Если рассматривать картину за месяц и сразу по 10 грузовикам автопарка, то получается довольно крупная цифра. В целом за месяц расход топлива на холостых оборотах составляет более 477 литров. Время работы на холостых оборотах отдельных транспортных средств достигает 22-23 часов. И это еще несколько точек роста для экономии топлива и сокращения расходов компании.

5. Некорректный учет расхода топлива

Важным аспектом топливного контроля также служит получение данных о реальном расходе топлива, ведь он основан на фактическом измерении уровня топлива в топливной системе и исключает воздействие внешних факторов.

Например, популярный подсчет расхода уровня топлива, основанный на данных из CAN-шины не дает точных результатов, так как уровень топлива представлен в процентах, что дает уровень погрешности измерений до 25%, а на получение точных данных о расходе топлива влияют такие факторы, как засоренность воздушного фильтра, износ форсунок и топливной системы грузовика.

С помощью Wialon возможно увидеть реальный расход для каждого грузовика как за отчетный период, так и для каждой поездки отдельно с помощью построения соответствующих отчетов в системе.

Wialon - оптимальное решение для автопарков

Подключить автопарк к Wialon и начать использовать наше решение по контролю топлива — просто:

  • Автомобили оснащаются трекерами и специальными датчиками уровня топлива , которые монтируются в топливный бак.
  • Устройства подключаются в систему мониторинга Wialon.
  • Производится настройка параметров учетной записи, отчетов и уведомлений.

Всего 3 шага, которые позволяют составить полную картину по контролю топлива в автопарке. Вы сможете быть в курсе текущей ситуации в режиме реального времени 24/7 с любого устройства.

Следите за своим автопарком онлайн и эффективно управляйте им. А по возникновению настроенных событий, например, слива топлива оперативно вас проинформируют системные уведомления (sms, e-mail, уведомления в личном кабинете Wialon). Подобрать и настроить решение под ваш автопарк помогут специалисты Wialon-service.

Результаты использования Wialon в плане контроля топлива

В виду жестких правил корпоративной политики защиты данных нашего клиента мы не можем рассказать все подробности реализованного проекта. Но мы можем отметить некоторые ключевые результаты, которых нам удалось достичь в течение первых месяцев после подключения автопарка к Wialon:

  • расходы на заправку автопарка снижены на 20%;
  • исключены случаи сливов и махинаций с топливом;
  • в несколько раз сокращено время работы двигателей автомобилей на холостом ходу;
  • существенно повышен уровень дисциплины водителей;
  • реальная картина по расходу топлива в автопарке стала доступна онлайн в режиме реального времени;
  • получена возможность оперативной реакции на возникновении настроенных событий, например, слив топлива за счет уведомлений (sms, e-mail, уведомление в личном кабинете Wialon или в мессенджеры, например, Telegram).
  • вся отчетность по автопарку доступна в одном интерфейсе, отчеты быстро формируются в несколько кликов и выгружаются в нужном формате.

Поставленные заказчиком задачи были успешно выполнены, расходы на топливо сокращены, работа автопарка значительно оптимизирована. Мы довольны результатом и уже запускаем в работу новые проекты!