Новости
23 Мар 2022

Новый кейс: интеллектуальная система сохранности грузов

Мировая экономическая ситуация уже негативно влияет на многие сферы бизнеса. К сожалению, сфера грузовых перевозок не стала исключением. На фоне ряда обострившихся отраслевых проблем и общих неблагоприятных экономических условий вопрос сохранности грузов становится ключевым для всех автоперевозчиков.

Кроме того перебои с авиадоставкой также вносят свои корректировки в работу грузовых автопарков: количество заказов существенно увеличилось, маршруты усложнились, общая нагрузка на транспорт значительно возросла.

Сегодня мы расскажем о решении, реализация которого позволила существенно оптимизировать работу крупного автоперевозчика и наладить бдительный контроль за сохранностью перевозимых им грузов в режиме реального времени.

 

Задачи

К нам за помощью обратилась крупная российская компания-грузоперевозчик. На старте проекта были обозначены следующие ключевые задачи:

  • Выявлять  случаи несанкционированного открытия  дверей грузового отсека.
  • Фиксировать  и контролировать общий режим работы транспорта.

Основные компоненты решения

После детальной проработки задач специалистами “Виалон-сервис” была разработана интеллектуальная система сохранности грузов, которая была установлена на грузовом транспорте Заказчика.

Оборудование. Объекты автопарка оснащены трекерами и подключены к системе транспортного мониторинга Wialon, что позволяет отслеживать их местонахождение. Также произведен монтаж сенсоров открытия двери грузового отсека. Датчик фиксирует закрытое/открытое состояние двери и моментально передает данные в систему мониторинга. 

Программное обеспечение Wialon. В системе Wialon обозначены на карте геозоны погрузки и разгрузки, в рамках которых разрешен доступ в грузовой отсек авто/ Настроена система тревожных уведомлений, которые сообщают диспетчеру о фактах открытия двери грузового отсека вне разрешенной геозоны погрузки/разгрузки (GSM/SMS). Настроена форма детализированного отчета о фактах несанкционированного открытия двери грузового отсека.

Алгоритм работы внедренного решения

  1. Грузовик  пребывает в зону погрузки, которой  соответствует геозона в системе Wialon.  Система автоматически считывает время  прибытия и  нахождения объекта в зоне погрузки.  Открытие двери в грузовой отсек в рамках  этой геозоны и производится в штатном  режиме.
  2. Погрузка заканчивается и грузовик выезжает из  геозоны погрузки. На протяжении всего пути до зоны выгрузки открытие дверей  ТС расценивается как  несанкционированное проникновение.  При открытии  дверей кузова моментально  отправляется тревожное уведомление диспетчеру в Wialon.  В  отчете фиксируется событие с привязкой  к  местонахождению объекта.
  3. По  прибытию транспортного средства в  геозону  выгрузки система фиксирует время прибытия на разгрузку, а также время нахождения в  пути на маршруте. В  зоне выгрузки открытие дверей грузового отсека производится в штатном режиме.  Время нахождения объекта в зоне разгрузки также автоматически фиксируется в  системе.

На  всем  протяжении маршрута в режиме онлайн диспетчер получает уведомления о  вскрытии  грузового отсека ТС с привязкой к местонахождению объекта, если оно не  находится в границах разрешенных  геозон. Также после совершения объектом  маршрута диспетчеру доступен полный детализированный отчет по фактам открытия дверей кузова.

Результаты внедрения

Результатом внедрения предложенного решения стала организация системы интеллектуального контроля за сохранностью перевозимого груза. Задачи, поставленные на старте проекта, успешно выполнены:

  • Диспетчер получил возможность контролировать факты открытия дверей в грузовой отсек  ТС в режиме реального времени посредством онлайн-уведомлений с привязкой к текущей геолокации транспорта.
  • Сформирован детализированный отчет по работе объектов: время прибытия и нахождения транспорта в зонах погрузки/разгрузки и продолжительности всего маршрута доставки.

Стоит  отметить, что данное решение было реализовано на грузовом транспорте. Но оно также может быть успешно  адаптировано под любые типы ТС (легковые   автомобили, фургоны и т.д.).


Кроме  того стандартный функционал может быть дополнен видео- и фото- камерами, которые  позволят фиксировать ситуацию на объекте при возникновении тревожного события открытия дверей грузового отсека в визуальном формате. Также возможно оснащение транспорта системой идентификации водителя для открытия кузова вне разрешенной геозоны. Идентификация производится с помощью RFID- метки и считывателя, который устанавливается в кабине автомобиля.


Оцениваем реализованный проект как успешный и  приглашаем всех партнеров использовать наш опыт в работе! 

Безопасность  перевозимого груза на фоне неблагоприятной  экономической обстановки уже стала ключевой задачей для всех грузоперевозчиков.  И  мы  знаем, как ее решить с помощью Wialon!